?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новинки Речи!




Михаил Шолохов: Тихий Дон. В 4-х томах.
Художник: Ю.Ребров
Издательство: Речь, 2017

https://www.labirint.ru/books/616505/?

Роман-эпопея Михаила Шолохова "Тихий Дон" — одно из наиболее значительных, масштабных и талантливых произведений русскоязычной литературы, принесших автору Нобелевскую премию.

Действие романа происходит на фоне важнейших событий в истории России первой половины ХХ века — революции и Гражданской войны, поменявших не только древний уклад донского казачества, к которому принадлежит главный герой Григорий Мелехов, но и судьбу, и облик всей страны.

В этом грандиозном произведении нашлось место чуть ли не для всего самого увлекательного, что может предложить читателю художественная литература: здесь и великие исторические реалии, и любовные интриги, и описания давно исчезнувших укладов жизни, многочисленные героические и трагические события, созданные с большой художественной силой и мастерством, тем более поразительными, что Михаилу Шолохову на момент создания первой части романа исполнилось чуть больше двадцати лет.








hDflcGqE-3Y.jpg
Александр Иванович Куприн "Избранные произведения"
Художник: Анатолий Иткин
Издательство: Речь, 2017
https://www.labirint.ru/books/616506/
Сборник Александра Ивановича Куприна составили одни из самых известных его произведений: повести «Молох», «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет» и рассказ «Изумруд». Их сюжеты тесно связаны с жизнью самого автора. Четыре года Куприн служил в 46-м Днепровском пехотном полку, что дало богатый материал для многих его произведений, в том числе повести «Поединок». Вышел в отставку в чине поручика и в поисках своего призвания сменил множество профессий и мест жительства, побывал и на Полесье, откуда привез замысел повести «Олеся». Любовь к лошадям нашла свое место в рассказе «Изумруд»; впечатления от работы на одном из крупнейших сталелитейных и рельсопрокатных заводов Донецкого бассейна описаны в повести «Молох»; реальная история из жизни легла в основу повести «Гранатовый браслет».
Художник Анатолий Иткин — выдающийся мастер точного рисунка, его акварели, внешне легкие и воздушные, кратко и бескомпромиссно передают суть каждой из историй.

Содержание:

Молох
Олеся
Поединок
Изумруд
Гранатовый браслет
Примечания

Текст печатается по изданию: Куприн А. И. Полное собрание сочинений : в 9 т. — Т. 2, 4, 5. — М. : Художественная литература, 1970–1973.










Иван Крылов: Басни
Художник: Евгений Рачёв
Издательство: Речь
loiUGCAzOHs.jpg
https://www.labirint.ru/books/616510/
1) Это большой сборник басен, а не только избранное. Всего в книге 92 басни. Есть и все популярные "Ворона и лисица", "Стрекоза и Муравей", "Квартет"... Есть и редкие: "Листы и Корни", "Мирская сходка", "Крестьяне и Река", "Рыбья пляска" и т.д.

2) Рисунки Евгения Рачева. В баснях животные олицетворяют людей, их характеры, их поступки. Кому, как не Евгению Рачеву, который так прекрасно умел очеловечивать зверей в сказках, и делать тогда иллюстрации к басням?

3) Мы не повторяем ни издание 1965 года, ни тонкую книжку 1983. Наша - сделана на их основе, но добавлены иллюстрации, добавлены басни.

4) Евгений Рачев не просто одевает зверей, героев басен, в костюмы, а подчеркивает эпоху, когда создавались эти басни. То есть лисы не в сарафанах, а волки не в кафтанах. Нет, здесь царят мундиры и треуголки эпохи Александра I. И даже знаменитая Мартышка (которая с очками) одета не больше, не меньше, как в чепчик и ампирное платье.

5) Почему именно эпоха Александра I? Иван Крылов писал свои басни по конкретным событиям, о которых мы уже мало помним. Поэтому в наших баснях есть комментарии, где рассказан сюжет, дана подоплека, которая объясняет смысл басни.

6) Замечательная статья самого художника Евгения Рачёва "Художник о баснях"

7) Эти рисунки к басням Рачева очень давно не переиздавались. Была не слишком удачная книга издательства Амфора, которая делалась, по-видимому. без оригиналов и качество получилось не слишком хорошим.

"Для меня интересно передать в рисунке характер — добродушное это животное или жестокое, безобидное или хищное. Изучая облик зверя и его повадки, вдруг неожиданно замечаешь, что он удивительно похож на человека. Очевидно,это сходство и послужило в своё время причиной создания особых жанров литературы — басен и сказок о животных." (Е.Рачёв)

"Пафос басни, её злые и острые образы всегда сатиричны. Значит, и изобразительный образ непременно должен носить такой же сатирический характер.
На мой взгляд, этого нельзя достичь изображением героев в виде обычных животных, даже если они будут «очеловечены». Нужен какой-то иной приём, который сохранил бы всю «соль» басни. Какой же?" (Е.Рачёв)

«А Васька слушает да ест»… «Слона-то я и не приметил»… «Да только воз и ныне там»… Фразы из басен И. А. Крылова запоминаются ещё в детстве и легко и непринуждённо используются в разговоре. Но писатель вкладывал в свои произведения особый смысл, и часто произведения Крылова были поэтическим откликом на конкретное историческое событие. Разобраться в подоплёке крыловских басен, узнать о поводе к их написанию помогут комментарии, данные к каждому тексту. Окунуться в эпоху Крылова помогут и образы одетых в исторические костюмы героев, созданные художником Евгением Рачёвым. На рисунках заложивший лапы за спину Волк и правда чем-то похож на Наполеона, прищуривший один глаз кот — на Кутузова, важные Гуси — на сановников, а одетая в капор Лисица — на даму начала XIX века.

Содержание
Дуб и Трость
Волк на псарне
Раздел
Ворона и Курица
Щука и Кот
Обоз
Чиж и Ёж
Кот и Повар
Булат
Пушки и Паруса
Собачья дружба
Совет Мышей
Заяц на ловле
Любопытный
Лев и Мышь
Волк и Ягнёнок
Лев на ловле
Слон на воеводстве
Гуси
Воспитание Льва
Лев
Вельможа
Квартет
Листы и Корни
Туча
Лебедь, Щука и Рак
Мирская сходка
Крестьяне и Река
Рыбья пляска
Крестьянин и Овца
Медведь у пчёл
Собака и Лошадь
Слон в случае
Тришкин кафтан
Щука
Пастух
Лещи
Пёстрые овцы
Лисица и Сурок
Волки и Овцы
Две собаки
Комар и Пастух
Воронёнок
Зеркало и Обезьяна
Волк и Мышонок
Ворона
Кошка и Соловей
Свинья
Демьянова уха
Парнас
Орёл и Куры
Прохожие и Собаки
Кукушка и Петух
Скворец
Цветы
Осёл и Соловей
Пруд и Река
Стрекоза и Муравей
Белка
Муха и Пчела
Петух и Жемчужное зерно
Трудолюбивый Медведь
Лев и Лисица
Мышь и Крыса
Крестьянин и Работник
Чиж и Голубь
Ворона и Лисица
Пустынник и Медведь
Мартышка и очки
Осёл и Мужик
Лев и Комар
Лисица и Осёл
Волк и Пастухи
Два мужика 
Свинья под Дубом
Крестьянин и Змея
Две Бочки
Орёл и Пчела
Слон и Моська
Крестьянин и Разбойник
Волк и Волчонок
Лжец
Синица
Лягушка и Вол
Мельник
Волк и Кот
Волк и Лисица
Ларчик
Лисица и виноград
Крестьянин в беде
Два мальчика
Волк и Журавль

Евгений Рачёв. Художник о баснях
Объём: 144 с.
Формат: 200х260 мм











Чингиз Айтматов: Белый пароход
Художник: Светозар Остров
Издательство: Речь, 2017 г.
JifJPoFGpb4.jpg
https://www.labirint.ru/books/616507

В разное время и в разных местах живут герои Чингиза Айтматова: на берегу Охотского моря, в лесном кордоне рядом с озером Иссык-куль, в затерянном в горных ущельях киргизском аиле… Детство одного пришлось на суровые военные годы, другой живет в казалось бы безоблачные послевоенные… Ну а когда маленький нивх Кириск отправился на первую свою морскую охоту, кто знает? Каждому из этих мальчишек придется столкнуться с далеко не детским испытанием — как природной стихией, так и человеческой злобой и корыстью, выдержать проверку на силу воли, уверенность в своей правоте и веру в красоту мира. «Детство,
не только славная пора, детство — ядро будущей человеческой личности», — считал Айтматов и заставлял героев сдавать тяжелейший экзамен — важнейший в их жизни.
Иллюстрации Светозара Острова намеренно не акцентируют внимание на трагических событиях. Зато они созвучны самой прозе Айтматова, «суровой и нежной», проникнутой красотой природы и фольклорно-мифологическими мотивами. Поэтому на рисунках по совершенно пустынном миру мчится табун лошадей, Рогатая мать-олениха скачет сквозь время и пространство, а из морских глубин выныривает Рыба-женщина. Это те, кто помогут героям сделать правильный выбор.

Содержание:

ПЕГИЙ ПЕС, БЕГУЩИЙ КРАЕМ МОРЯ
РАННИЕ ЖУРАВЛИ
ПОСЛЕ СКАЗКИ (БЕЛЫЙ ПАРОХОД)
Б. Панкин ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С УТРА

Объем: 336 с.
Формат: 183х260 мм
Серия: Классика Речи



















Зинаида Константиновна Шишова, Сергей Алексеевич Царевич: Приключения Каспера Берната в Польше и других странах
Художник: Иван Кусков
Издательство: Речь, 2017
edCqhrdybG8.jpg
https://www.labirint.ru/books/616511/
Роман Зинаиды Шишовой и Сергея Царевича перенесёт читателя на несколько веков назад — в эпоху, названную Возрождением, — и позволит стать свидетелем того, как складывалась история Польши в XV—XVI веках. На долю Каспера Берната выпадет немало волнующих, поучительных и опасных приключений — чего стоит только несколько лет рабства на галере или начавшаяся война с Тевтонским орденом! Ну а пока юный Каспер, исключённый из Краковского университета за «еретические философствования» о Копернике и его революционном учении, решает отправиться прямиком в замок Лидзбарк, к «виновнику» своего изгнания...
В графичных иллюстрациях Ивана Кускова, созданных художником с вниманием к деталям, мастерски воплощены такие разные образы героев романа и дух прошедших времён.

Текст печатается по изданию: Шишова З., Царевич К. Приключения Каспера Берната в Польше и других странах. М. : Детская литература, 1965.













Comments

( 1 comment — Leave a comment )
oli_zab
Oct. 25th, 2017 07:52 pm (UTC)
Вау, вау, вау!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

milakamilla
Карина Иванова

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel